Поездка в Боснию и Герцеговину

Поездка в Боснию и Герцеговину 2013

Как я уже писала в этой статье, в качестве одной из экскурсий в Черногории предлагается поездка в Боснию и Герцеговину на 1 день, на которую я, не раздумывая, решила ехать.

Все мы знаем о событиях десятилетней давности, происходивших на Балканах. У меня сложилось впечатление, что граждане бывшей Югославии сами до сих пор не совсем осознают, что они живут в разных государствах.

Отсюда странности на границе

Мы пересекали границу на большом туристическом автобусе. На черногорской стороне в автобус зашел пограничник и просто проверил у всех наличие паспортов и все. Мы доехали до пограничного пункта Боснии и Герцеговины (в части Герцеговины), отдали сопровождающей все паспорта, в которые пограничники проставили штампы на въезд в Боснию. При выезде из Боснии к нам никто в автобус не заходил, штампы о выезде не проставлял. При пересечении черногорской границы никакие процедуры тоже не были проведены.

То есть сейчас, глядя в мой паспорт, можно увидеть следующую картину: я въехала в Черногорию (когда изначально прилетела в аэропорт Тивата), а потом, не выезжая из нее, въехала в Боснию и Герцеговину, где я, собственно, по сей день и нахожусь (пост пишу на следующий после поездки день).

Это в корне неправильно. Хотя бы потому что граждане России могут находиться на территории Черногории не более 30 дней, но при желании задержаться там на более длительный срок можно, просто съездив в соседнюю страну и вернувшись обратно. После поездки в Боснию 30 дней должны отсчитываться именно от этой поездки, но по штампам в паспорте непонятно, когда я вернулась в Черногорию, и, как я понимаю, 30 дней будут отсчитываться с того дня, как я туда прилетела. Мне-то без разницы, так как я не собираюсь оставаться здесь надолго, а вот если бы хотела, было бы обидно. Мы с папой предположили такие недоразумения, поэтому и взяли экскурсию.

Как добраться

Добраться до Боснии и Герцеговины с Черногории можно несколькими путями, но мы ехали следующим образом: с Будвы на автобусе до Тивата (около 30 минут), потом на пароме через Бока Которский залив (около 10 минут), дальше опять на автобусе до Требинье – небольшого городка Герцеговины, расположенного в 20 минутах езды от границы. Собственно по этому городу и была наша экскурсия.

Холм Церквин

Сначала нас повезли на Холм Церквин – холм, который видно с любой точки города, на котором расположена церковь Дудича и небольшой музей. Постройки новые, красивые, но куда больше меня впечатлил вид на город с этого холма. Некоторые из моих друзей сказали, что Требинье – типичный итальянский город (судя по фотографиям). В городе течет река Требишньица – главный источник пресной воды.
По всему городу стоят колонки с чистейшей питьевой водой. А на реке два моста – один 16 века, а второй был возведен во времена Австро-Венгерской империи. Куда не глянет глаз, везде виноградники, сады, поля. В общем, красота да и только.

Старый город

После посещения холма мы спустились (на автобусе) в Старый город, некоторые постройки которого датируются годами турецкого ига, некоторые – времен все той же Австро-Венгерской империи. Рядом – городской парк и небольшой базар (историческое место, кстати). На этом базаре можно купить фрукты, овощи, травы (Требинье славится большим количеством целебных трав, произрастающих в окрестностях города), и сыр!!! Настоящий, домашний, разных видов. Все можно попробовать перед покупкой. При этом продавцы совсем не жалеют сыр на пробу, могут произвели самое положительное впечатление.

Мало кто говорит по-английски, по-русски тоже не говорят, и, разговаривая с тобой по-сербски, свято верят, что ты их понимаешь. Самое интересное, что ты понимаешь. Вокруг базара много кофеин, в которые можно приходить с едой, купленной в соседних пекарнях. Мы с папой заказали клубничный чизкейк. Если до этого моим любимым чизкейком был манго чизкейк на Боракае, то теперь к нему смело можно добавить наивкуснейший клубничный чизкейк в Требинье. А знаете, сколько он стоил?? 1 евро!!

Мужской монастырь Тврдош

После небольшой прогулки по центральной части Требинье мы отправились в мужской монастырь Тврдош, который славится своими виноградниками и, соответственно, вином. Монастырь построен на месте древнего византийского монастыря, части которого можно увидеть под стеклом внутри собора. Но меня больше впечатлил винный погреб. В монастыре можно купить вино. На пробу не дают, но говорят, что оно получило высшие награды на международных конкурсах. После посещения монастыря мы отправились обратно в Будву той же самой дорогой.

Вывод

Не могу сказать, что мне понравилась экскурсия. Не особо, если честно. Но вот сама поездка получилась очень даже ничего. Кстати, чуть не забыла. У нас был национальный обед. Порции большие, еда вкусная. Я съела только половину (потому что было реально много), и официантка, забирая у меня тарелку, выглядела настолько удивленной, что спросила, почему я половину оставила. Мне даже неудобно как-то стало. Поэтому десерт, который подавали после основного блюда, я съела полностью:)

Ваш e-mail не будет опубликован.