Дорога на Боракай

Как я добиралась на Боракай

Предыстория

Вчера случайно в одном из репостов на фейсбуке обнаружила статью, в которой приводилоись три причины, по которым надо путешествовать, пока ты молод. Первой из причин было то, что это делает твою жизнь более интересной, наполняет ее духом авантюризма и приключениями. Вот как раз примерно так и началась моя поездка на Филиппины.

В 21 год с тысячей долларов в кошельке приехать в другую страну, в которой не знаешь никого и ничего, имея лишь потенциальную работу и уже проплаченное на месяц вперед жилье. Но обо всем по порядку.

Еще работая у себя в городе менеджером по туризму, меня отправили в рекламный тур в Египет, а именно в Хургаду, где я познакомилась с парнем-белорусом из минской туристической компании. Как выяснилось позже, у данной компании есть принимающий офис на о. Боракай, Филиппины. Спустя 2,5 года я все-таки отправила резюме в эту компанию, прошла все собеседования и заполучила контракт на 3 месяца. Стоит заметить, что на тот момент у меня была хорошая работа в одной из самых крупных российских компаний, в которые просто так не пробиться. 8-часовой рабочий день, 5ти дневная рабочая неделя, служебный транспорт, белая и немаленькая зарплата, хороший коллектив. Но я не любила то, чем занималась, а любила туризм, поэтому, не задумываясь, променяла все это на работу гида на Боракае с ненормированным рабочим днем и отсутствием оклада. Собиралась на сезон, на 6 месяцев.

И все-таки как добраться до Боракая

Дорога до Боракая оказалась очень нервозной. Прямых перелетов из России до Филиппин нет, поэтому нужно было лететь сначала до Гонконга, потом до Манилы, потом уже до Катиклана, а оттуда на лодке 15 мин до места назначения. В Гонконге прошло все гладко, а вот в Маниле начались приключения.

Автобусы между терминалами

Нужно было переезжать из одного терминала в другой, но времени у меня было немало, поэтому я особо не переживала. До тех пор пока не стала ждать автобус, который ходит между терминалами. Ждать его пришлось порядка 20 минут, потом еще минут 10 пока он заполнится людьми. Когда мы отъехали-таки, я успокоилась, потому что ехать нужно было совсем чуть-чуть. Но, как оказалось, успокоилась я рано. Автобус останавливался на каждом углу, водитель болтал со всеми, мы вечно кого-то ждали. В общем, дорога из одного терминала в другой заняла около часа!

В аэропорту

Добравшись-таки до нужного мне терминала, я увидела представителя авиакомпании, держащего табличку с номером моего рейса. Я подошла к нему. Он, ничего не объясняя, взял мой билет, куда-то отошел, и, вернувшись через пару минут, сказал, что пересадил меня на другой рейс. Я очень удивилась, обнаружив, что регистрация на мой новый рейс заканчивается через 10 минут, а учитывая очереди из людей, которые прямо у стойки регистрации распаковывают свой багаж и перекладывают вещи в ручную кладь, чтобы избежать перевеса, и то, что мне как раз таки нужно еще заплатить за перевес, я явно на этой рейс не успевала.

Пытаясь разобраться, в чем же дело и как мне быть, я выяснила, что мой запланированный рейс задерживается, а рейс, на который меня пересадили, тоже задерживается, но будет раньше первого, поэтому меня и пересадили, чтобы я не ждала. В итоге я еще прождала свой самолет порядка часа. Можете представить мое состояние в тот момент. Ты не понимаешь, что вообще происходит, почему тебя пересаживают с рейса на рейс, куда доберется твой багаж, и никто тебе толком объяснить не может, что и почему.

При этом филиппинцы никогда не торопятся. Никогда. Это совершенно не их черта характера. И не нервничают. Нервничать перестала и я. После нескольких полетов с местными авиакомпаниями. Но первый раз для меня был настоящим кошмаром.

Сборы, сборы, сборы

Хочу еще написать о том, что Филиппины – это страна различных сборов и поборов. Часто Вы даже можете не понимать, за что Вы, собственно, платите. Но платить нужно. И при въезде на Филиппины, и при переправе на Боракай, и при всех внутренних перелетах, и при выезде. Всегда.

Сев-таки в самолет, через час я оказалась в Катиклане. Мой багаж тоже, чему я была несказанно рада. Затем был трансфер до порта и переправа на Боракай. Там я взяла трайсикл (самое популярное транспортное средство на острове в виде мотоцикла с коляской) и доехала до места, где меня встретили и довели до моего нового дома.

Спокойствие, только спокойствие

Заканчивая тему трансфера, хочется обратить Ваше внимание на следующее. Если Вы – турист и заранее оплатили свой трансфер (из терминала в терминал в Маниле, с аэропорта Катиклана до Боракая), у Вас есть все необходимые ваучеры, не нервничайте и ищите представителя компании, который Вас встречает. 99% из 100% что он Вас тоже ищет.

Из опыта работы могу Вам сказать, что туристы, оказавшись в такой суматохе, да еще и после всех перелетов, просто теряются и соглашаются, чтоб их отвез первый встречный филиппинец, которому, естественно, надо платить. Выдохните, осмотритесь, и я больше, чем уверена, что Вы найдете человека, который тоже Вас ищет. Ему ведь тоже нет смысла просто так мотаться в аэропорт. К тому же если Вы по программе останавливаетесь в Маниле на пару дней, он тем более будет заинтересован встретить Вас, потому что сможет продать (ну или хотя бы попытаться) экскурсии по Маниле.

Одним словом, дорога на Боракай (да и к другим островам Филиппин) тяжела и терниста, но в этом есть свой плюс. Дальность, сложность и дороговизна перелетов выполняют роль своеобразного фильтра – далеко не каждый захочет полететь. Посмотрите на Паттайю. Что с ней стало после введения чартеров? Конечно, с точки зрения работника туризма, чем больше туристов, тем лучше, потому что это моя зарплата. Но с точки зрения обитателя Боракая, искренне любящего этот остров, я очень не хочу, чтобы перелеты упростили и удешевили. Иначе остров просто напросто превратится в «филиппинскую Паттайю», а предпосылки для этого, поверьте мне, есть.

Если Вам нужна помощь в планировании своего путешествия на Филиппины, буду рада Вам помочь.

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован.