Про поездку на север

Поездка на север Филиппин

Если Вам нужна помощь в планировании своего путешествия на Филиппины, буду рада Вам помочь.

Решили мы как-то поехать на север Филиппин. В горы. Туда, где рисовые террасы невероятной красоты. Купили билеты Калибо – Манила – Калибо и поехали. Соответственно, этими билетами мы и были ограничены. Все остальное планировалось и корректировалось на месте по принципу «нравится – не нравится». Вот именно за это я люблю путешествия!

Манила — Багио

В горах аэропортов нет и быть не может, поэтому везде мы перемещались на автобусе. Сначала мы решили ехать с Манилы до Багио. Вычитали, что ехать нужно ночью, чтобы избежать трафика на дорогах. Кстати, пробки в Маниле кошмарные. Автобусы до Багио ходят очень часто, чуть ли не каждые полчаса. На сайтах транспортных компаний можно найти их расписание и стоимость.

Приехали на автостанцию, тут же у водителя взяли билеты и поехали. Автобус был хороший, дорога тоже. Единственное, что очень не нравилось, так это то, что кондиционеры работали на полную мощность, и приходилось закутываться во все, что было. Дорога заняла около 6 часов. Приехав в Багио рано утром, мы взяли такси и доехали до станции, откуда уходят автобусы в Сагаду. Таксист, как обычно, увидев белых людей, решил на них заработать как можно больше. Но не тут-то было. Мы на Филиппинах живем, цены знаем, да и зарплаты у нас тоже филиппинские, а не такие, как у белых людей. В общем, договорились. Правда, всю дорогу, благо, что короткую, слушали лекцию таксиста о том, что, мол, ну что нам эти 50 песо, а с местными дружить надо. Мы не обращали на него особого внимания и, тем более, не вступали в полемику. И были несказанно рады, добравшись до места.

А на месте выяснилось, что мы пропустили автобус на Сагаду, и следующего нужно ждать около 1,5 часа. Забрели в какую-то местную столовую, в которой на нас, двух блондинок, сидящих там в 5 утра, смотрели с большим интересом. Дождались-таки наш автобус и, увидев его, совершенно не обрадовались – старый, побитый транспорт, который, как ни странно, еще может ездить.

Багио — Сагада

Дорога до Сагады была ужасна: около 8 часов по серпантину на сидушках из кожзама и без поручней. Все эти 8 часов мы просто катались из стороны в сторону. Учитывая то, что мы уже и так немало провели в пути, мы периодически отключались, но это не особо спасало. А за окном была красота – горные деревушки, рисовые террасы на высоте около полутора километров. Кстати, там выращивают ни только рис, но и еще много всего.

В один прекрасный момент мы остановились, и все начали выходить из автобуса. Выяснилось, что на этом серпантине случилась небольшая авария, и столкнувшиеся машины перекрыли всю дорогу. Благо, простояли мы совсем недолго, и наши катания по автобусу продолжились. Всю эту дорогу мы вспоминали нашего друга, который порекомендовал нам съездить на север. Вспоминали недобрым словом и молились на то, чтобы все наши мучения оказались не напрасными. И они не оказались.

Сагада

Приехали мы в Сагаду в полдень и пошли искать жилье. Это не составило совершенно никакого труда – деревушка маленькая, уютная, чуть ли не в каждом доме можно разместиться всего лишь за 250 песо с человека за ночь. Естественно, без завтраков и с душем на этаже. Дома небольшие, по большей части милые и чистые, так что останавливаться там приятно.

Вообще Сагада славится тем, что там некоторых людей хоронят на кладбище, а некоторых кладут в гроб, который подвешивают на скалах. Вот такие висящие гробы там можно встретить в нескольких местах. Главное, суметь их заметить. Но посмотреть там можно не только их. Есть еще пещеры, соединенные подземным туннелем, озера, горы, подземная река. Как обычно, очень много местных гидов, предлагающих провести Вас по всем этим местам. Цены на такие походы невысокие. Мы же ходили сами. Даже не столько потому, что хотели сэкономить, а потому, что местные гиды – вовсе не гиды, а просто проводники. По-английски они практически не говорят, следовательно много Вам не расскажут. Поэтому мы и решили везде ходить самостоятельно.

Еще хочу отметить, что еда в Сагаде просто потрясающая. У нас было ощущение, что мы остановились у родственников в деревне – домашние йогурты, настоящие блины, а не пэнкейки, клубника, вкусные овощи. И еще в этой горной провинции есть свой горный чай и свое вино. Тоже стоит попробовать. Стоит все копейки по сравнению с Боракаем.

Провели мы там 5 дней, и уезжать не хотелось совершенно. Потрясающая еда, приветливые люди, горный воздух и сосны. Ощущение, что ты и не на Филиппинах вовсе. Но уезжать надо было, потому что по программе у нас было еще несколько местечек горной провинции Филиппин.

Кстати, сразу по приезду в Сагаду можете зайти в туристический центр (он находится в двух шагах от места, куда приезжает автобус из Багио, да и все остальные автобусы) и взять расписание всего транспорта (джипни, автобусы), которые ходят в этой местности. Только шибко на него не полагайтесь – у филиппинцев свое расписание. Практически все автобусы и джипни ходят до обеда. Если решили ехать на последнем рейсе, приходите за полчаса, а еще лучше за час, потому что вполне возможен такой вариант, что этот последний автобус уйдет раньше, и Вы никуда не уедете. Так было и у нас. Но мы были не против задержаться в Сагаде, так что сильно не расстроились.

Сагада — Бонток — Банауэ

Вообще, стандартный маршрут путешествий по горной провинции такой: Багио – Сагада – Бонток – Банауэ – Батад. По всему этому маршруту мы встречали одних и тех людей, а иногда и знакомых с Боракая, что было особенно забавно. С Сагады мы поехали на джипни в Бонток. Мой совет: всегда садитесь на крышу джипни. Виды открываются потрясающие, внутри джипни ощущения совсем не те. Дорога с Сагады до Бонтока занимает порядка 1 часа. По приезду в Бонток мы решили там не останавливаться, а прямиком поехать в Банауэ. Опять на джипни, опять на крыше. Именно эта отрезок всего нашего путешествия был самым живописным. Описывать это бесполезно, это надо ощутить на себе. Серпантин на высоте около 2 тысяч метров, вокруг невероятной красоты рисовые террасы, водопады, и ты наблюдаешь все это с крыши джипни. Незабываемо!

Банауэ

А вот сам Банауэ нам не понравился. В таком городе можно фильмы ужасов снимать – жуткие здания, неприятные люди, на дорогах везде красные пятна. Дело в том, что местное население почти не курит. Вместо этого они жуют наркотическую траву, которая портит зубы и делает губы кроваво-красными. А потом все это выплевывают. Таким образом, все дороги покрыты красными, как будто бы кровавыми, пятнами. Еда и размещение тоже не так хороши, а цены на все в 1,5-2 раза больше. Если у Вас есть достаточно времени, можете остановиться на одну-две ночи. Недалеко от Банауэ есть горячие источники, на которые у Вас будет время в таком случае сходить.

Батад

Если же времени нет, то лучше прямиком отправится в Батад и остановиться на ночь там. Добраться до Батада Вы сможете двумя способами: взять трайсикл, но тогда полпути Вам придется идти пешком (около 1,5 часа в гору, а потом минут 40 с горы) и так же возвращаться к трайсиклу, либо весь путь проделать на джипни. В любом случае, Вас довезут только к определенному месту на вершине горы, а сам Батад расположен в ущелье. Дороги там нет, поэтому придется сначала спускаться по тропинке, а потом по ней же подниматься. Но, поверьте, оно того стоит. Из Батада так же можно сходить на водопады. К сожалению, у нас не было достаточно времени, чтобы на них сходить.

Мы повосхищались красотой рисовых террас, перекусили и поехали обратно в Банауэ. Стоит все-таки сказать, что рисовые террасы в Банауэ очень красивые. Наверно, это единственное, что нам там понравилось.

Банауэ — Манила

Из Банауэ можно прямиком доехать до Манилы. Дорога занимает 10 часов. Автобусы ходят 2 раза в день, оба вечером. Билеты нужно покупать заранее, а то потом может не оказаться мест. Лучше всего сразу по приезду в Банауэ купить билеты обратно. Автобусы не такие ужасные, как на пути Багио — Сагада, но все равно оставляют желать лучшего. Водители делают пару остановок по пути.

На одной из таких остановок половина людей из нашего автобуса вышли, а водитель взял и уехал, ничего никому не сказав, с остальной частью пассажиров. И стояли мы, человек 20, не понять где  в 4 часа утра, и недоумевали, где наш автобус и когда он за нами приедет. Но это вполне нормальная ситуация для Филиппин, поэтому никто не нервничал. Все просто веселились. Автобус приехал минут через 20, и мы поехали дальше.

В Манилу приехали ночью, взяли такси (таксисты любят навариться на уставших после долгой дороги туристах) и поехали в заранее забронированный хостел. А на следующий день полетели в Калибо, а оттуда на Боракай. Уставшие после всех этих переездов и скитаний, но довольные и с кучей впечатлений.

Ваш e-mail не будет опубликован.