Рованиеми, Финляндия

TripsTips - Рованиеми, Финляндия

Предыстория

Почему именно Рованиеми, Финляндия?

Как жить в Санкт-Петербурге и не съездить в Финляндию? Никак. Вот и я решила туда поехать.  И ни кабы когда, а на свой день рождения. Это стало уже хорошей традицией уезжать куда-нибудь в свой день, а хорошие традиции нарушать не надо. Другой момент, что я не люблю стандартные поездки «как у всех» и с фотографиями «как у всех». Кстати, именно по этой причине, будучи с Дальнего Востока, я никогда не была в Таиланде – избитые Паттайя с Пхукетом мне казались категорически неинтересными, а масштабное необычное путешествие я себе позволить не могла.

Вот так и сейчас: просто поездку в Хельсинки или Лапеенранту я даже не рассматривала. Зато мне захотелось посмотреть северное сияние. И я начала искать место в Финляндии, где его можно наблюдать. У меня было 2 серьезных ограничения – время и деньги. Увы, в этом плане все банально. Поэтому мы с соседкой стали искать такое место, до которого удобнее всего добраться и чтобы вероятность увидеть северное сияние за 3 дня была максимально высока.

Таким местом нам показался Рованиеми – городок в центральной части Финляднии, столица Лапландии. А какие с Лапландией ассоциации? Да да, знаменита она вовсе не северным сиянием, а резиденцией Санта Клауса. Это стало еще одним аргументом в пользу именно этой дестинации.

Как добраться до Рованиеми, Финляндия

Планировать поездку на конец января мы начали ориентировочно в начале ноября. Нашли дешевые (100 евро в оба конца) билеты с Хельсинки до Рованиеми у компании FinAir.

До Хельсинки было решено добираться автобусом, точнее, микроавтобусом. Средняя цена по Питеру на такую поездку – 800 руб. в Хельсинки (если до аэропорта, то 1000 руб.) и 1000 руб. за обратную дорогу. Хотя это также зависит и от времени отправления из Хельсинки. Билеты были подгаданы таким образом, что по дороге в Рованиеми время ожидания самолета в Хельсинки было порядка 4 часов, которые мы собирались просидеть в аэропорту, а на обратном пути уже оставляли себе около 5 часов, чтобы посмотреть столицу Финляндии. Тогда такой вариант за 6000 руб. на всю дорогу показался нам вполне приличным. Следующую же свою поездку туда (а такая, думаю, будет) я спланирую по-другому, дабы избежать бессонных ночей. Видать, взрослею. Начинаю больше ценить комфорт.

Где остановиться в Рованиеми, Финляндия

Итак, с билетами мы определились. Теперь нужно было найти жилье. Хостелов в Рованиеми я не нашла. Посмотрела цены на гостиницы, и они мне очень не понравились. Хотя нет, хостел один все-таки был, но его стоимость была не намного ниже гостиничной. Тогда я стала мониторить Couchsurfing и искать подобные ему сайты. А кто ищет, то всегда найдет. Нашла и я. На одном из сайтов обнаружила предложение одной финской семьи, которая сдает койки в своем доме. Посмотрев на фотографиях дом, изучив описание и увидев цену – всего 40 евро с человека за ночь с завтраками, — мы поняли, что это именно то, что нам нужно. Я написала письмо владельцам дома и забронировала для нас 2 кровати на 2 ночи.

Таким образом, стоимость нашей поездки получилась меньше, чем 10 000 руб. на человека. Хотя моей соседке пришлось заплатить больше, потому что ей еще нужно было делать визу, а это плюс 4 000 руб. (ориентировочно, считая не только сборы, но и фотографии, страховку и т.п.).

Дороговизна

Прочитав немало информации о Финляндии в целом и о Рованиеми в частности, я поняла, что опять выбрала одну из самых дорогих стран. Вообще должна сказать, что я не люблю экономить на отдыхе (имеются в виду траты уже на месте). Но в этот раз мой бюджет был весьма урезан, потому что в марте этого же года у меня могла нарисоваться (и нарисовалась) поездка на целый месяц. Практически до последнего момента я не знала, куда именно поеду, на сколько и за сколько. Следовательно, бюджет рассчитать было невозможно. В Финляндию же очень хотелось, поэтому, чтобы ни чем не жертвовать, пришлось просто экономить.

Это экономия стартовала с самого начала. В дорогу (5 часов на автобусе и 4 часа в аэропорту ожидая рейс до Рованиеми) мы понабрали с собой еды, воды, молока, бутербродов, яблок. Приехав в аэропорт (в 5 утра), мы заметили, что мы не одиноки – очень много людей привезли с собой еду. И я могу сказать, что данную экономию считаю вполне оправданной, потому что тратить на воду 100 рублей, когда можно привезти ее с собой, как-то не хочется. Не говоря уже про бутерброды.

Аэропорт Хельсинки

Аэропорт Хельсинки мне понравился больше всего своим бесплатным и высокоскоростным вай-фаем. Далеко не каждый аэропорт может этим похвастаться. А еще огромным количеством розеток. Вай-фай без розетки – это грустно.

Перелет я абсолютно не помню. Наверняка я спала. После целого рабочего дня, 7ми-часового переезда на автобусе и 4-хчасового ожидания в аэропорту это неудивительно.

Прилетев в Рованиеми, я сразу определила аэропорт этого городка как самый милый аэропорт, в котором я когда-либо была – везде Санты, все очень здорово украшено, даже лента выдачи багажа. Которого, кстати, у нас с собой не было, поэтому по прилету мы сразу пошли на стойку информации, чтобы узнать, как нам добраться до города. И тут нас ждал сюрприз – никаких автобусов, вообще ничего, кроме такси, в город из аэропорта не ходит.

Деревня Санта Клауса

Немного поразмыслив, мы спросили, далеко ли от аэропорта расположена резиденция Санты. Еще до поездки мы заметили на карте, что она очень близко. И вправду, всего пара километров. Тогда мы решили, что лучше прогуляться до деревни Санты, а оттуда уже поехать на автобусе до города.

Дорога была потрясающая! Снега видимо-невидимо, высоченные ели, и тишина. Ощущение, что попадаешь в сказку. Вообще не знаю, как у кого, но лично у меня сказка ассоциируется именно с зимой. Мороз, камин, снег, тишина. Все летнее и тропическое таких эмоций у меня не вызывает. И поэтому я, как человек обожающий зиму, но проведший одну из них на Филиппинах, а вторую в Питере (думаю, даже описывать не надо, как здесь зима), оказавшись в таком месте, долго не могла успокоиться, радовалась, как ребенок, и чувствовала себя просто потрясающе.

Находясь в такой эйфории, я даже не заметила, как мы дошли до деревни Санты. Мы там немного погуляли, сфотались на Полярном круге, но к Санте в этот день решили не идти, и поехали, в конце концов, до дома, в котором мы собирались остановиться.

Наше жилье в Рованиеми, Финляндия

Дорога из деревни Санты до Рованиеми занимает ориентировочно 15 минут и стоит около 4 евро. Приехав в город и вооружившись картой, взятой еще в аэропорту, мы пошли искать наш дом.

Всю дорогу я не переставала восхищаться всем, что меня окружало – маленькие (и не очень) домики, посреди леса, все в снегу, в окнах уютно горит свет, на деревьях висят скворечники. И тишина. Просто неописуемая тишина и спокойствие.

Придя по адресу, мы увидели 2 деревянных дома и постучались в тот, в котором горел свет. Нам открыла дверь милая финская бабушка и впустила в дом. Оказалось, что предыдущие жильцы в этот день съехали, и она только что закончила наводить порядок.

Осмотрев изнутри дом, мы в него сразу же влюбились – 2 комнаты, деревянная мебель, печь, шкуры на стенах. А вокруг заснеженный лес. Невероятно!

А тут нас ждал еще один сюрприз. Пиррко (хозяйка дома) сказала нам, что кроме нас в эти два дня никого из туристов не будет, поэтому полностью весь дом в нашем распоряжении. Мы просто не могли поверить. Пиррко предложила нам располагаться, и приходить в хозяйский (второй) дом на чай. Мы были в восторге. Нас ждал чай и кофе с самодельными печеньками. Мы рассказали Пиррко, что приехали посмотреть северное сияние. Она тут же открыла прогноз, и всем стало очевидно, что наврятли мы что-нибудь увидим. Меня это, конечно, ужасно расстроило, но отчаиваться я не хотела. Около 7 часов вечера, дико уставшие, но счастливые мы пошли спать.

О продолжении нашей поездки читайте здесь.