Берлин, Германия: как добраться, где жить, что есть, чем заняться

Берлин: как добраться

Как я уже писала, в Берлин, Германия мы планировали поехать на 4 дня – со вторника по четверг собирались работать с утра до вечера, и только после обеда в пятницу освободили себе время для осмотра города. Босс уже был в Берлине и отзывался о нем крайне негативно. Тем не менее, я убедила его, что хоть один раз но мы должны выбраться в исторический центр и устроить осмотр достопримечательностей. Но обо всем по порядку.

Виза

Я хочу отдельно остановиться на визе. Я подавалась через визовый центр, так как запись в консульство была на такую дату, что если бы мне влепили отказ, то у меня бы уже не оставалось времени что-либо предпринять. Поэтому я отправилась в единый визовый центр, переплачивая 1400 руб. Это был мой третий опыт обращения в эту организацию. Нареканий к их работе у меня нет, ребята обслуживают очень хорошо. В первый раз я подавалась на эстонскую визу, второй раз – на шведскую. Процедура приема и проверки документов в обоих случаях занимала от силы 15 минут.

Когда же я принесла документы на немецкую визу, я провела в центре около часа. И это при том, что все документы были в порядке. Я прилагала входной билет на выставку, а в справке с места работы было прописано, зачем я еду в Германию. Поэтому, собственно, в категории визы я указала бизнес, а девочка, которая принимала документы, посоветовала мне запросить мультивизу на полгода. Мол, на всякий случай, вдруг дадут. Я так и сделала. Подала я документы 10 числа, а 13го мне уже пришла смс, что мой паспорт готов к выдаче. Увидев свою визу, я долго веселилась – мультивиза на 7 дней и строго под даты поездки:) Ну мало ли, вдруг я долетела до Берлина и вспомнила, что утюг дома забыла выключить:)

Как добраться

В Берлине есть 2 аэропорта – Тегель (главный) и Шонефельд (не главный). Перелет из Питера занимает чуть больше часа. Оба аэропорта расположены относительно близко к городу.

С Питера до Берлина мы летели якобы Аэрофлотом, а на самом деле – а/к Россия. Вот это единственный прикол Аэрофлота, который мне страшно не нравится. Вроде берешь билет на достойную компанию, а оказываешься на рейсе компании на уровень ниже. Платишь, конечно, меньше, но я бы не назвала а/к Россия лоукостером. Вот и везут тебя до самолета на автобусе (вместо того, чтобы провести рукав с аэропорта прямо в самолет), и летишь ты на видавшем виды самолете. Хотя, справедливости ради, я должна отметить, что у Аэрофлота самый новый авиапарк среди всех российский авиакомпаний.

Мы прилетали в Шонефелд. Так как босс есть босс, добираться на общественном транспорте до гостиницы он не захотел. На мою реплику: «А вообще мне нравится выбираться из аэропорта и доезжать до места проживания общественным транспортом. Это позволяет больше узнать о городе» босс ответил: «Ну давайте я на такси поеду, а вы сами как-нибудь добирайтесь».

Проблем с такси у аэропорта нет – мы только подошли к дороге и сразу взяли машину. Наш отель находился на Кудаме (название улицы Берлина). Дорога заняла не более 20 минут, и заплатили мы (точнее, босс) около 30 евро.

Проживание

У меня стояла задача не из легких – я должна была найти отель в центре, с удобным транспортным сообщением с местом проведения выставки, приличный, 3*, с завтраками, вай-фаем, за 100 евро за номер в сутки. Все бы ничего, но во время крупных мероприятий отели всегда значительно повышают цены, а ITB – это самая крупная туристическая выставка, на которую съезжаются десятки тысяч человек со всего мира. Более того, я начала искать гостиницу за 3 недели до выставки. За такой маленький срок многие отели были  уже фули букт. А еще попробуйте ни разу не побывав в Берлине оценить, насколько легко или нелегко добраться из пункта А в пункт Б на общественном транспорте. Просто откройте схему берлинского метро и вы поймете, о чем я. Но, тем не менее, я отлично справилась с поставленной задачей.

С помощью моего любимого hostelworld.com наткнулась на отель Castell 3*, расположенный на Кудаме – одной из самых известных и дорогих улиц Берлина. Выходя из отеля, мы сразу оказывались у магазинов Gucci, Armani, Hermes и т.п. В общем, пошопиться было негде:)

Отель занимал 2 этажа старого здания с высоченными потолками. В моем 2х-местном номере была не только 2х-спальная кровать, но и диван. В номере босса – 2х-спальная кровать, обычная кровать и диван. Стоимость 2х-местного номера – ровно 100 евро в сутки с завтраками. Весь персонал отеля состоял из наших соотечественников. Вообще в Берлине их огромное количество. Чтобы получить пароль от вай-фая, нужно было написать специальную расписку, что вы не собираетесь скачивать запрещенный контент («Серьезно? А мне интернет как раз для этого и нужен» — отреагировал босс). На завтраки ничего особенного не накрывали, хотя голодать я тоже не голодала. Овощи, сыры, колбасы, яйца, хлеб, булочки, сосиски, печеньки, мюсли – в общем, стандартный набор европейских «троек». Также всего в 5ти минутах ходьбы от нашего отеля находилась остановка бесплатного шаттла, доставляющего людей на выставку, что нас очень порадовало. В общем, 100-процентное соответствие запросам босса.

Транспорт

В Берлине существует не только подземное (обозначается буквой S), но и наземное (U) метро. Стоимость самой дешевой поездки – 1,8 евро. Можно так же купить карты на 4 поездки, на 1 день или 4 дня. Билеты продаются в автоматах на станциях метро. Русского меню нет. Простояв у автомата пару минут, мы остановились на проездном, действующем на 4 поездки не дальше 3х станций (от нас до выставки было как раз 3 станции)  и не дольше 15 минут стоимостью около 5,5 евро. Нам этого хватило на 4 дня. Только в последний день пришлось докупить еще одну поездку. Несмотря на то, что сначала  схема берлинского метро мне показалась ужасно запутанной, по факту все оказалось довольно просто.

Иногда мы перемещались на такси. За посадку в такси нужно заплатить около 3 евро.

Питание

Зашли мы, значит, как-то в супермаркет и обалдели – цена на некоторые продукты оказалась, ниже питерской. Вот что сделал с нами кризис – даже в Германии цены ниже.

В Берлине много фастфуда. Им мы не питались. Из альтернатив – есть Vapiano. Я заказывала пасту, чизкейк и кофе. Босс взял суп, пасту и чай. В итоге мы заплатили около 20 евро на двоих.

Как-то на ужин босс пригласил меня в жутко дорогой ресторан на нашей пафосной улице. Когда мы вошли, помещение ресторана и его интерьер нас очень впечатлили. Когда нам принесли меню, мы, в принципе, не удивились стоимости блюд. Когда же мы отведали заказанную еду, мы в ней не нашли ничего особенного. Когда наши пустые тарелки никто не убирал около 15 минут, мы начали недоумевать. А после того, как нам принесли счет на 10 000 рублей (123 евро за 2 стейка, свежие овощи, жаренный авокадо, 2 десерта и бутылку вина), я сказала боссу, что в следующий раз мы пойдем в пивоварню и будем есть колбаски.

На следующий ужин мы так и сделали – поехали в трактир, где варят свое собственное пиво. Босс заказал свиную ногу, а я – традиционный немецкий салат с ветчиной. Пока нам несли еду, мы дегустировали пиво (в том трактире можно было заказать набор из 4 разных сортов пенного напитка). Продегустировав, мы заказали по кружке наиболее понравившегося сорта. Когда боссу принесли его заказ, я очень долго смеялась — свиная нога была размером с мою голову. Самое удивительное, что он смог все это съесть. Мой салат, как, впрочем, и свиная нога, кусочек которой я стащила с тарелки босса, мне показался довольно соленым. На десерт мы взяли типичный немецкий крендель – брецель, — и еще по кружке пива. За все это удовольствие мы заплатили около 40 евро. Это при том, что трактир не из дешевых.

В последний наш вечер в Берлине мы ужинали в ресторане, который находился прямо у нашего отеля, буквально в соседнем здании. Там нам понравилось больше всего – вежливый (по берлинским меркам) персонал, умеренные цены и вкусная еда.

Что посмотреть

Как я писала выше, на осмотр достопримечательностей у нас было буквально полдня. Но и этого времени хватило, чтобы понять, что Берлин нам не нравится. Мне он показался серым, безликим и каким-то депрессивным. Мы доехали на метро до Александрплац, посмотрели на телебашню, дошли до музейного острова, прогулялись по Унтер-ден-линден, вышли к Чекпоинт Чарли, прошлись вдоль берлинской стены до музея холокоста (туда, кстати, мы сходили; вход бесплатный; довольно прилично, но навеяло еще больше тоски), после чего попали на Постдамерплац (современный бизнес-район), дошли до Бранденбургских ворот, оттуда до Рейхстага, где сели на метро и жутко мрачные отправились в гостиницу. Вывод: если вы не любите ходить по музеям, то больше одного дня в Берлине делать нечего, а какой-то особой атмосферы, шарма, чтобы было просто приятно погулять, там тоже нет. Но это, конечно, мое субъективное мнение. Которое, правда, совпадает с мнением почти всех моих знакомых, тоже побывавших в Берлине.

А, кстати, если нужны бары и клубы, то вам в район Кройцберг.

Немецкая железная дорога

Хочу отдельно остановиться на немецких железных дорогах. Железнодорожные билеты по Германии нужно смотреть на официальном сайте немецких железных дорог www.dbahn.de. Я покупала себе билеты с Берлина до Гамбурга. Ехать около 2х часов (в зависимости от поезда), стоит проезд 29 евро во втором классе и то ли 39, то ли 49 евро в первом классе. Разница между классами заключается в следующем: вагоны разной комфортности (второй класс очень приличный, просто не пафосный), при покупке билета во второй класс тебе не дают места, то есть ты просто садишься на любое свободное кресло (хотя, если не ошибаюсь, за дополнительную плату можно сделать пребук). Я ехала в Гамбург во втором классе, босс в Мюнхен – в первом.

Всю дорогу я собиралась работать. Для этого мне нужен был интернет. Я подключилась к вай-фаю. Из своего поезда босс написал мне, что у них есть информация, что в вагонах второго класса бесплатный вай-фай предоставляют только на полчаса. То ли на разных поездах по-разному, то ли босс что-то недопонял, но я проработала всю дорогу, и никто мне вай-фай не вырубил.

Еще один важный момент. По вагонам ходит контролер, которому надо не просто предъявить билет, но и банковскую карту, по которой этот билет был куплен. Я покупала билет по карте босса, но при оплате есть возможность внести данные другой карты. Соответственно, я внесла в базу свою карту, поэтому с поезда меня не высадили и штраф не выписали.

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован.