Самостоятельное путешествие по Хорватии или Хорватия за 8 дней

Дубровник достопримечательности

В ноябре 2018 года на бизнес-завтраке, проводимом авиакомпанией S7, я была награждена сертификатом на 40 000 баллов. Поэтому свой следующий отпуск я планировала исходя из предложений S7. Выбор пал на Хорватию, в которой я давно хотела побывать, но никак не могла добраться.

В мае, когда у нас был отпуск, S7 летали в Пулу. Полеты в Дубровник должны были появиться только к лету. «Пула так Пула» — решили мы, и я начала планировать нашу поездку.

Мы однозначно хотели посетить Плитвицкие озера и Дубровник, про все остальное я стала читать и выбирать, куда еще нам стоит заехать.

В итоге маршрут получался следующий: Пула – Плитвицкие озера – Сплит – Дубровник – Задар.

Всего 8 дней. В Пуле, Сплите и Дубровнике мы должны были провести по два дня: один день отводился на осмотр достопримечательностей, второй – на море и пляж. Но жизнь, как обычно внесла свои коррективы, о чем я расскажу ниже.

Если же вы хотите заказать комплексное планирование своего путешествия в Хорватию или, наоборот, научиться самостоятельно организовывать свои поездки, то вам сюда 🙂

Пара слов о путешествиях по Хорватии на машине

Аренда машины в Хорватии оказалась удовольствием не из дешевых. Точнее, сама аренда была недорогой, а вот эксплуатация автомобиля встала нам в копеечку. Бензин дорогой, платные дороги тоже недешевые (дороже, чем в той же Испании), бесплатных парковок днем с огнем не сыскать. Поэтому если посчитать все расходы на машину за 7 дней, то в целом у нас вышло около 16 000 рублей без учета самой аренды.

Тонкостям аренды машины за границей я посвятила отдельную статью.

Пула. Начало

Буквально за пару дней до поездки мы посмотрели прогноз погоды и поняли, что пляжи нам особо не грозят – всю неделю нашего отпуска погода должна была быть не выше 17 градусов, переменная облачность и периодические дожди. По факту до кучи мы еще и ураган застали.

Переигрывать всю программу начали с Пулы, так как, судя по прогнозу погоды, самая жесть приходилась именно на первые три дня нашей поездки.

Поэтому сразу по прилету, заселившись в апартаменты, мы побежали осматривать достопримечательности, чтобы успеть до дождя.

Пула Хорватия

Весь второй день мы провели в апартах за просмотром чемпионата мира по хоккею и только во второй половине дня пошли прогуляться и забрать на станции машину, на которой собирались путешествовать.

Пула, Хорватия

Также я проверила прогноз на следующий день, т.е. день, который должен был стать самым запоминающимся, т.к. мы собирались ехать на Плитвицкие озера, и ужаснулась. В районе озер обещали -1 градус, снег и ветер под 20 м/с. Я тут же списалась с администрацией парка и попросила поменять нам билеты на другой день. Единственный вариант, который укладывался в наш маршрут, был последний день по пути из Задара в Пулу непосредственно перед вылетом. Но уехать из Хорватии, не побывав на озерах, мы не могли, поэтому решили сделать так. Билеты нам поменяли без проблем.

О том, где остановится в Пуле, что там посмотреть и где поесть, я рассказываю на этой странице.

Дни 3-4. Сплит

По плану на Сплит у нас было отведено так же 2 дня: один экскурсионный, второй – пляжный.

Рано утром мы выехали из Пулы и должны были приехать в Сплит ближе к обеду, во второй половине дня погулять по городу, а второй день посвятить загоранию на пляже.

Но план разбился вдребезги по двум причинам:

• Мы заплутали в пути, т.к. большое количество трасс было закрыто на ремонт, о котором навигатор не знал. Поэтому заехав куда-нибудь, где дальнейший путь был перекрыт, нам приходилось искать объездную дорогу, на которой, естественно, были пробки.
  • Мы зацепили ураган, поэтому ни о каких пляжах не было и речи.

В общем, вместо положенных 5-6 часов, которые должны были уйти на дорогу, мы колесили почти 9 часов. При этом выйти из машины было почти нереально, т.к. ветер практически отрывал двери.

Стоит ли говорить, что в Сплит мы приехали вымотанные настолько, что просто завалились смотреть новую серию «Игры престолов». Немного отдохнув, мы таки пошли прогуляться по городу. Еще немного чувствовались последствия урагана, был очень сильный ветер, но уже светило солнышко.

город Сплит в Хорватии

Про Сплит и о том, что там стоит посмотреть, где можно покупаться и где поесть, я рассказываю тут.

Дни 5-6. Дубровник

На 5й день мы должны были ехать из Сплита в Дубровник, но на маршруте есть подвох. После развала Югославии при разделе территории маленький кусочек побережья между Сплитом и Дубровником был отдан Боснии и Герцеговине. А что это значит для нас? А то, что чтобы проехать этот участок, нужно пересекать границу и не раз: сначала выехать из Хорватии и въехать в Боснию, а потом выехать из Боснии и снова въехать в Хорватию и все это за 15 минут. А что значит это? А это значит то, что однократная шенгенская виза для такого финта ушами вам не подойдет, нужна мультивиза. Вот такой вот бред.

Кстати, забыла сказать, что для въезда в Хорватию достаточно иметь в паспорте уже открытую шенгенскую мультивизу.

То есть вы не можете, скажем, открыть себе однократную итальянскую визу, сразу после Италии поехать в Хорватию и проехать между Сплитом и Дубровником, потому что выезжая из Хорватии в Боснию, ваш однократный шенген будет закрыт, и после 10 км Боснии въехать в Хорватию снова вы не сможете.

Что касается арендованной машины (что вы как бы выезжаете на ней за пределы Шенгенской зоны), то по крайней мере у Sixt с этим проблем нет: все знают про эти несчастные 10 км, и если вы не собираетесь колесить по Боснии, то ничего вам за этот выезд не будет. Но на всякий случай уточните этот момент у прокатчика, когда будете арендовать машину.

Итак, побывав в Боснии, мы поехали в Дубровник:) Дорога идет вдоль побережья и виды там просто фантастические. Все время светило солнце и было очень круто. Но на подъездах к Дубровнику набежала туча, и пошел такой сильный ливень, что было просто ничего не видать.

И в таких условиях мы были вынуждены колесить по узким, витиеватым дорогам Дубровника в поисках парковки. А это задачка не из легких.

К счастью, ливень быстро прошел, мы нашли парковку и уже через полчаса пошли гулять по солнечному и теплому Дубровнику.

Дубровник достопримечательности

На следующий день нам наконец-то повезло с погодой – было солнечно, жарко (около 25 градусов), и я даже немного покупалась в воде температурой всего 17 градусов тепла. До обеда мы провалялись на пляже, а потом пошли изучать город.

Отдельную статью про Дубровник вы найдете здесь. А еще я подготовила обзор мест, где проходили съемки сериала «Игра престолов». Не благодарите;)

День 7. Задар

В этот день мы начали обратный путь по направлению к Пуле. Примерно на полпути из Дубровника к Пуле находится город Задар. Вот его мы и выбрали в качестве перевалочного пункта.

О том, что посмотреть в Задаре, читайте здесь.

День 8. Плитвицкие озера

И вот наконец-то мы приехали на Плитвицкие озера. С утра был туман и пасмурно, а потом распогодилось, и мы смогли полюбоваться ими в полной красе:)

Плитвицкие озера в Хорватии

Отдельный пост про посещение Плитвицких озер читайте на этой странице.

После 2-часовой прогулки по парку мы поехали в аэропорт, сдали там машину и полетели домой.