Самостоятельное путешествие по Европе

Самостоятельное путешествие по Европе TripsTips

Перед  очередной поездкой в Испанию решила я освежить в памяти свое двухнедельное самостоятельное путешествие по Европе, а именно по Средиземноморью. Поездка была как обычно по работе, поэтому рассказов о достопримечательностях и фотографий будет очень мало, но, надеюсь, данная информация поможет вам самостоятельно спланировать свое путешествие. Предполагаю, что это будет мой самый длинный пост, так как нужно описать 5 стран и порядка 10 городов.

Более подробно о том, как самостоятельно спланировать путешествие по Европе, я написала здесь.

Из этого же поста вы узнаете, почему в Барселоне нужно проводить не менее 3х дней, Марсель нужно объезжать или облетать стороной, Италия заслуживает полноценного путешествия, в Грецию лучше ездить на пляжный отдых, а Стамбул так и остался в моем персональном списке самых удивительных городов.

Предисловие

Целью нашей поездки было посещение самых крупных туристических портов Европы, которыми, согласно данным CLIA (крупнейшей круизной ассоциации), являются Барселона, Пальма де Майорка, Марсель, Ницца, Рим, Афины и Стамбул. Вот по этим городам мы и поехали.

Планирование маршрута

Определив необходимые города, я взглянула на карту, и поняла, что отправной точкой для нас будет Барселона, а финальной точкой маршрута  — Стамбул.

Из Питера можно довольно легко и недорого улететь в Барселону авиакомпанией Iberia (примерно 8 000 руб.). Оттуда авиакомпанией Vueling мы должны были одним днем слетать на Майорку (около 3 000 руб. в оба конца). Потом по плану была аренда машины и дорога Барселона – Экс-ан-Прованс – Авиньон – Марсель – Ницца (порядка 700 евро за 4 дня). Из Ниццы мы купили билеты до Рима на Easy jet (3 500 руб.), из Рима до Афин Ryanair (2 500 руб.), Афины – Стамбул – авиакомпанией Pegasus (6 000 руб.), и, наконец, Стамбул – Санкт-Петербург – Turkish airlines (9 500 руб.). Итого на все перелеты у нас ушло порядка 32 500 руб. с человека.

Как вы можете заметить, аренда машины стоила дороже, чем все остальное. Это объясняется тем, что брали машину мы в одной стране (Испании), а сдавали в другой (Франции). Иначе расценки были бы примерно 80 евро в сутки.

Более подробную информацию о том, как я ищу дешевые авиабилеты, можно найти здесь.

Проживание

Поиску жилья я посвятила отдельную статью. Здесь же я приведу список отелей/ хостелов/ апартаментов, в которых мы останавливались.

Барселона — Hostalin Barcelona Gran Via (без завтрака, самый центр, 50 евро за номер в сутки)

Марсель — Hôtel du Sud Vieux Port (без завтрака, рядом с портом, 64 евро за номер в сутки)

Ницца — Hôtel Vendôme (без завтрака, центр, 52 евро за номер в сутки)

Рим — Seven Kings Relais (без завтрака, центр, 53 евро за номер в сутки)

Афины — City Circus Athens (хостел, без завтрака, центр, 65 евро за номер в сутки)

Стамбул — Nidya Hotel Galataport 4* (центр, с завтраками, 64 евро за номер в сутки)

Сезон

Поездка приходилась на первые две недели февраля. По всему пути следования была прекрасная погода — +15 +18 градусов, светило солнце, и цвели цветы. Только в Экс-ан-Провансе лил дождь, а в Марселе все дни был жуткий ветер. Но об этом позже.

Виза

Мой опыт получения шенгенских виз я подробно описала здесь. Как раз к данной поездке у нас закончились визы, и нам нужно было открывать новые.

Мы решили обратиться за итальянскими визами, потому что на сегодняшний день там действует следующее правило – если за последние годы вам выдавали две и более шенгенских визы, то вы смело можете претендовать на итальянскую мультивизу сроком на 2 года. Единственное условие – если вы планируете путешествие по нескольким странам Европы, то большее количество дней вы должны провести именно в Италии. Подтверждением этому является бронирование гостиниц.

Как обычно, мы пошли в визовый центр (я первый раз сдавала отпечатки пальцев), подали все документы, заплатили сборы и через неделю я забрала наши паспорта с визами на 2 года. Все просто. Только, к сожалению, Рим приходился на середину нашей поездки, поэтому никаких штампов о посещении Италии у нас не было. А заполучить их не мешало бы, чтобы в дальнейшем избежать вопросов со стороны итальянских консульских служб. Но на это у меня был еще почти год, и свою визу я благополучно откатала.

Барселона

Мы запланировали старт нашего евротура на мой день рождения – 30 января. Это как раз была суббота, следовательно, до понедельника (читай – работы) было целых два дня на исследование столицы Каталонии. И как раз по субботам с Питера был прямой рейс.

Прилетели мы в Барселону (аэропорт Эльпрат) около 10 утра, взяли такси и поехали в гостевой дом. Такси обошлось нам порядка 30 евро.

Доехали, оставили вещи (заселиться не могли, потому что номера были еще не готовы) и пошли завтракать. Прямо напротив нашей гостиницы находилось неплохое кафе, в котором завтрак стоил около 10 евро с человека.

Теме питания в Барселоне я хочу уделить особое внимание.

Все мои друзья, уже бывавшие в Барселоне, не поверили мне, когда я рассказала, что мы испытывали проблемы с едой на протяжении всего пребывания. Возможно, это было связано с тем, что в отличие от остальных, мы были в «низкий» сезон.

Короче, позавтракать раньше 9 утра, а еще и на выходных, практически невозможно – все закрыто. Только некоторые пекарни и фаст-фуды открываются около 8:30, поэтому на четвертый день мы уже смотреть не могли на хлеб. Так как испанцы завтракают намного позже (в 10-11 утра), то и обеды начинают подавать вовсе не с 12:00, а часов с 3-4х дня, а ужины, соответственно, только с 8-9 вечера. В промежуток, когда среднестатистический русский человек хочет поужинать, а именно в 6-7 часов вечера, все кафе и рестораны Барселоны закрыты.

Если вы находитесь в Испании на отдыхе, то местный график приема пищи вам вполне подойдет. Но мы не могли нормально ни позавтракать, ни пообедать и еле дотягивали до ужина. Поэтому если вам интересна тема еды в Испании, то лучше прочитать мой пост о поездке на Канарские острова.

Что посмотреть в Барселоне за 1 день

Мы жили в районе Эшампле, читай – самый центр. В первый же день после завтрака я пошла к Саграда Фамилья (от гостевого дома около 20 минут пешком), откуда так же пешком прогулялась в гору до Парка Гуэль (еще минут 30). Несмотря на низкий сезон, туристов было немало – страшно представить, что происходит в Барселоне летом.

В парке я провела около 1,5 часов, исходила все тропинки и забралась на самый верх, откуда открывается потрясающий вид на Барселону. Как раз когда я была наверху, потеплело настолько, что я сняла пальто и продолжила прогулку в одной тонкой рубашке. Вот тебе и 30 января.

Спустившись вниз я зашла в наш гостевой дом, забрала босса, и мы вместе пошли до площади Каталонии и вниз по Ра Ламбле – главной пешеходной артерии Барселоны, — вышли на проспект Колумба, после чего началось наше пешее исследование Старого города (район Раваль), там же мы отужинали и выпили самого лучшего в моей жизни вина в прекраснейшем баре, таким образом отменив мой день рождения. Перед возвращением в гостиницу мы дошли до Дома Бальо и Дома Мила – одних из самых известных сооружений Барселоны.

На следующий день времени хватило только на то, чтобы посмотреть снаружи на Дворец Гуэля.

Из обязательного к посещению, но того, на что у нас не хватило времени, могу выделить крепость Монджуик, музей Дали в Жироне и монастырь Монсеррат. В общем, можно заехать в Барселону еще раз, что я и планирую сделать снова в январе и снова на свой день рождения:)

Пальма де Майорка

На этот раз мы решили не брать такси до аэропорта и поехали на автобусе, который отходит от Площади Каталонии каждые 5-10 минут. Вот ссылка на сайт — http://www.aerobusbcn.com/en.

Полет с Барселоны до Майорки занимает около 1 часа. С аэропорта можно уехать на автобусе за пару евро. 10-15 минут и вы уже в центре. Первым же делом мы пошли завтракать – покушать в Пальме еще дороже, чем в Барселоне. После завтрака мы прогулялись по очень уютному центру и спустились к морю, аккурат к Catedral de Mallorca – самому знаковому сооружению города. Оттуда по Avinguda de Gabriel Roca (морскому променаду) дошли до морского порта Пальмы.

По большому счету больше на Майорке смотреть особо нечего. Есть еще пещеры, куда организовываются экскурсии. А так в основном там только пляжный отдых.

Дорога из Испании во Францию

В среду утром мы провели оставшиеся переговоры, взяли машину и поехали во Францию. Дорога из Барселоны до испано-французской границы занимает около 2х часов. По пути мы заехали пообедать в Жирону (именно там находится известный музей Дали), но на осмотр города времени не было.

Сама граница представляет собой шлагбаум – никаких досмотров и паспортных контролей. Просто проезжаешь и все. Понимаешь, что находишься в другом государстве только по разнице в качестве дорог – в Испании они определенно лучше.

Прованс

Следующая остановка – Авиньон. Точнее остановиться здесь не получилось ввиду ограниченности во времени, но зато на машине мы объехали, наверное, весь город. Вот она типичная Франция! Здесь же в Авиньоне находится безумно старый Папский дворец —  резиденция римских пап с 1309 по 1377 год.

После осмотра города через окна машины мы отправились в Экс-ан-Прованс. Вдоль всей дороги можно наблюдать бесчисленное количество виноградников. К сожалению, в феврале они представляют собой обычные сухие палки. Я же очень живо представила себе цветущие лавандовые поля. Виноградники и лаванда – вот с чем ассоциируется у меня Прованс.

Погода в Эксе нас не порадовала – лил дождь и дул сильный ветер. Еще и приехали затемно. Тем не менее, мы смогли немного прогуляться. Бродя по старейшему городу Франции, встречаешь большое количество разного вида фонтанчиков – во время Марсельской чумы 1720 года именно это приспособление помогло городу пережить эпидемию.

На ужин мы зашли в типичное французское заведение на 5 столиков, где владелец — он же шеф-повар, официант и кассир. Основное мясное блюдо мне показалось очень соленым, а вот фуагра и сыр были бесподобны. Запивали мы все это, конечно же, французским красным вином. Захватив с собой еще бутылочку на вынос и оплатив по счету 100 (!!!) евро, мы покинули заведение и пошли к машине, чтобы в конце концов добраться до Марселя.

Самые жуткие дни в Марселе

Еще на этапе планирования и организации нашего самостоятельного путешествия по Европе я обратила внимание на то, что в Марселе выбор гостиниц нужной ценовой категории крайне невелик. Если во всех остальных посещаемых нами городах найти приличное проживание за 50-60 евро в сутки в центре города можно довольно легко, то в Марселе это была задача не из легких. В итоге я забронировала гостиницу 2* у порта (самый центр Марселя), у которой были отзывы более-менее.

Первое, что мы заметили, — большое количество подземных туннелей, в которых пропадала связь, а, следовательно, и наше понимание, куда ехать. Преодолев это испытание путем проб и ошибок, мы заметили вторую особенность города – грязь и выбитые стекла в самых центральных исторических зданиях. Сразу стало как-то не по себе.

Добравшись-таки до гостиницы, мы обнаружили, что да, это определенно 2*. Но, тем не менее, мне не было противно там находиться. Все очень-очень-очень скромно, но не мерзко.

Далее предстояла другая задача – найти парковку для машины. У босса ушло на это порядка 30 минут.

В этот вечер мы уже никуда не пошли, а просто завалились спать.

На следующий день по пути к месту переговоров мы прошли зону старого порта, т.е. исторический центр. Сразу бросилось в глаза обилие алжирцев, арабов и прочих граждан бывших французских колоний. Не давал покоя и ветер. Как мы выяснили позже, ветер – неотъемлемая часть Марселя. Он дует постоянно, следствием чему является всего 3-5 дождливых дней в год. Но комфортней от этого не стало.

После переговоров я решила все-таки немного прогуляться. Позже я пожалела – гулять среди гор мусора, зданий с разбитыми стеклами, покалеченных бездомных и кричащих и свистящих вслед арабов удовольствие крайне сомнительное. Поэтому уже спустя полчаса я была в отеле, прекрасно понимая, почему заговор против Эдмона Дантеса случился именно в Марселе. Мерзкий городишко.

Вечером мы поехали к Базилике Нотр-Дам де ля Гард, откуда открывается вид на Марсель и его окрестности, посмотрели закат и поехали на ужин в место, подобное тому, в котором ужинали в Эксе.

Ресторанчик был побольше аналогичного в Эксе, на стенах висели картины морской/ судоходной тематики, обслуживал хозяин заведения – типичный француз с усами Мюнхгаузена. Мы заказали самое что ни на есть марсельское блюдо – суп буйабес (французская уха).

Исторически этот суп готовился из рыбы, нераспроданной днем на рыбном рынке. То есть по идее, это дешевый суп. Но развитие туриндустрии превратило его в местную достопримечательность, на которой местное население зарабатывает деньги. Возвращаясь к нашему буйабесу, он был приготовлен из 4 видов рыбы, в том числе миноги, и не произвел на меня особого впечатления – мне куда больше по душе наша родная наваристая уха из камчатской красной рыбы. Мы опять заказали вино, на этот раз белое, а на десерт взяли 4 вида сорбета с прованскими травами. Отдав за такой несытный ужин больше 60 евро за двоих, мы пошли в отель – после «голодной недели» я не могла дождаться приезда в Рим, чтобы отъесться божественной итальянской едой.

Ницца и Монте Карло

Как же я была счастлива убраться из этого жуткого Марселя, где вся атмосфера так и побуждает кого-нибудь убить или, как минимум, на кого-нибудь напасть.

Впереди нас ожидали куда более приятные места – Канны, Ницца, Монако и Монте Карло. И Лазурное побережье не подкачало. Канны мы просто проехали, порадовавшись за людей, которые там живут. Провести же ночь нам предстояло в Ницце. Забронированный мной отель представлял собой небольшой французский особняк. Мой номер был уютен, мал и скромен, у босса – большой и с балконом. И это удовольствие стоило нам дешевле 2х звезд в Марселе.

Сразу после заселения в отель мы приступили к работе, после которой в 6 вечера сели в машину и поехали через Монако в Монте Карло. Вот где элиточка! 🙂 Город шикарнейших домов и богатейших людей «нависает» над гаванью с припаркованными яхтами. Оставив машину на подземной парковке, мы отправились к самому знаковому месту – к казино «Монте-Карло». Фильмы не врут – дорогие машины останавливаются у парадной лестницы, к ним подходит швейцар и открывает двери, из машин выходят красивые, ухоженные, дорого одетые люди.

Мы же сели за столик в кафе «Париж», заказали водку с мартини и джин с мартини по 14 евро каждый, и наблюдали за происходящим параллельно читая о стране, истории всемирно известного казино, Грейс Келли и всей правящей династии Монако. Прикоснувшись к прекрасному и просуществовав с ним бок о бок около 2х часов, мы забрали машину, заплатив за парковку всего лишь 80 евроцентов (такая низкая цена очень рассмешила нас) и поехали обратно в Ниццу.

Рим

На следующие утро мы приехали в аэропорт Ниццы, сдали там машину, и пошли на свой рейс.

Отдельно остановлюсь на авиакомпании Easy Jet – это единственный на моей памяти лоукостер (правда, я не летала нашей «Победой»), который разрешает проносить на борт только одну сумку. То есть не дамская сумка/ сумка для ноутбука + маленький чемодан, а только какую-то одну вещь.

Прилетали мы в Фьюмичино – главные воздушные ворота вечного города. Оттуда взяли такси до отеля, который располагался в центре Рима в 10 минутах ходьбы от вокзала Termini. Отель маленький и чистый, больше похож на гостевой дом.

Немного поработав после заселения, мы оправились ужинать (наконец-то вкусная еда!!!) и гулять. Рим – это то место, где современность прекрасно сочетается с древностью. Не с эпохой просвещения, не с 19-20 веками, а именно с древностью. Итальянская столица представляет собой музей под открытым небом, а сами итальянцы – куда более приятный народ по сравнению с французами. А про звучный итальянский язык я вообще молчу – я была безумно рада избавиться наконец от этого французского «прононса», который мне жуть как не нравится. Да простят меня любителя французского языка.

По Риму можно просто гулять и наслаждаться городом. Но у нас в этот вечер была еще одна цель – известный фонтан Треви. Фонтан действительно прекрасен. Неудивительно, что мы любовались им вместе с сотнями других туристов.

На следующий день с самого утра (несмотря на воскресенье, у нас были запланированы переговоры) мы поехали в Ватикан. Мне страшно представить, что происходит в Риме летом, если в феврале его посещает такое невероятное количество туристов. В Сикстинскую капеллу было не протолкнуться, но мы и не стали пытаться.

Зато у нас был другой бонус – мы присутствовали на проповеди самого Папы Римского. Ровно в 12 часов он появился в окошке и начал произносить речь. Говорил он по-итальянски, поэтому мы ничего не понимали, но эмоций от этого у нас не убавилось.

Конечно, я не могла уехать из Рима, не увидев Колизея. Поэтому сразу же после переговоров, я поехала на метро до одной из главных достопримечательностей мира. Выйдя из метро на станции Колизей вы сразу же упираетесь в Колизей. От такой неожиданности даже теряешься на пару секунд. Подобное ощущение было у меня, когда я вышла из метро в Лондоне и уткнулась в Биг Бен. Испытываемое чувство описать крайне сложно. Вот представьте, всю жизнь ты видишь что-то только на картинках, а тут резко перед твоими глазами это что-то возникает в реальности. То есть ты не издалека к нему приближаешься, по-тихоньку начиная распознавать отдельные детали, а просто поднимаешь глаза и бац, вот оно.

Территория Колизея не ограничивается одним лишь Колизеем. Вокруг можно увидеть еще очень много древних сооружений.

На этом мое исследование Рима закончилось. Но через 2 года я вернулась туда снова. Более подробно о том, как максимально плодотворно провести уикенд в Риме я рассказываю здесь, а о том, как в принципе спланировать путешествие в Вечный город — вот здесь.

Афины

Вылетали из Рима в Афины мы ранним рейсом из аэропорта Чампино. От железнодорожного вокзала Термини в аэропорт ходят автобусы. На одном из них мы и поехали. Примерно через 40 минут мы были в Чампино, а еще через 3 часа — в аэропорту Афин.

Из аэропорта в центр греческой столицы можно уехать на метро. По времени – около 30 минут до станции Монастираки. Туда-то нам и надо было. Выйдя из метро, мы ахнули – улицы были буквально устланы бездомными людьми. «Экономический кризис» — подумали мы и стали продираться через лежащие тела к своему хостелу.

Я неспроста забронировала именно хостел – хотела показать боссу, что это такое и с чем это едят. Но заставлять его ощущать все прелести хостельного отдыха я не стала и забронировала ему 1-местную комнату. Себе же я взяла студию с выходом на крышу и видом на Акрополь – не все же мне в экономичных номерах останавливаться.

После заселения мы пообедали, провели переговоры и пошли гулять. Бродя по Афинам, нас просто изумило количество кафешек, которые были до отказа забиты посетителями. Причем сидели там не туристы, а местные. И это в будний день. «Так вот почему у них экономический кризис – здесь же никто не работает!» — умозаключили мы и пошли на Плаку – самый старый район Афин, расположенный у подножья Акрополя и представляющий собой хаотичную сеть узких улочек.

Далее мы поднялись на Акрополь, откуда открывается вид на Афины. Полюбовавшись немного, мы спустились вниз и пошли ужинать. Что-что, а греческая кухня меня очень порадовала:)

Стамбул

На следующий день нас ждал перелет в Стамбул. Это была моя третья поездка в Турцию и вторая – в бывший Константинополь.

Более подробно о Стамбуле можно прочитать здесь.

Окончание нашего двухнедельного путешествия по Европе или Turkish Airlines отменяют рейс

В день приезда в Стамбул (т.е. за 2 дня до окончания нашей поездки) я стала получать имейлы и смс на турецком языке. Подумав, что это напоминания о предстоящем рейсе, я не обратила особого внимания.

Вечером, лежа в мраморной ванне своего пятизвездочного отеля и пересматривая «Ешь, молись, люби», я получаю имейл на русском о том, что наш рейс до Питера отменен, и нам предлагают улетать на день позже, что никак не входило в наши планы. Я звоню в агентство на сайте, которого купила билет, и мне говорят, что все вопросы по возвратам и обменам билетов можно решать только в рабочее время. Я не стала ругаться – в конце концов девушка-оператор ни в чем не виновата. На следующий день я снова позвонила в агентство, и перебронировала нам билеты через Москву на необходимый день без всяких доплат.

На этот раз мы летели через аэропорт Ататюрк, который расположен ближе к городу. А вообще, дабы избежать потери времени в пробках, я рекомендую пользоваться метро – станция находится прямо в аэропорту, выйти можно на Таксиме. В пути – 20-25 минут. Да и дешевле.

Вот так прошла наша 2х-недельная поездка по югу Европы.

Пошаговую инструкцию о том, как спланировать евротур, читайте здесь.

Ваш e-mail не будет опубликован.