Признание в любви

Швеция, Старый город

Никак иначе нельзя назвать мой пост про мою любимую страну, которой является Швеция. Неожиданно для меня самой я безумно ее полюбила. Не сразу. Только со второго раза. В данный момент я лечу из Стокгольма в Питер после моего третьего визита в эту страну и чувствую, что именно сейчас должна написать все, что я о ней думаю. Да, прямо сейчас. Раскинувшись на три сиденья (в целом самолете нас от силы человек 25). Обожаю Скандинавские авиалинии.

Этот пост скорее лирический. Здесь я хочу описать эмоциональную составляющую моих поездок. Практическую информацию можно найти здесь.

2012

Первый раз я приехала в Швецию примерно 2,5 года назад. Почему я туда поехала, я уже писала в посте «3 невероятных дня в Исландии». Повторю только, что Швеция не была изначально главной страной моего путешествия. Собиралась я туда без особых эмоций. А по прилету еще и офицер на паспортном контроле долго не хотел пускать меня в страну, потому что ему не понравилась моя датская виза. Так меня еще никогда не допрашивали на границе. Но это, пожалуй, был единственный неприятный эпизод, связанный со Швецией.

Несмотря на то, что я прилетела одна, в Стокгольме уже была моя Вика, которая встретила меня с Клоссом (своим почти уже мужем-шведом). Они проводили меня до хостела, который находился прямо в Старом городе. На следующий день приехала сестра Вики. Таким образом, получилась компании из 4х человек, двое из которых были практически местными.

В тот раз я посетила самые главные достопримечательности Швеции – музеи Васса и Скансен, Ратушу, излазила вдоль и поперек весь Старый город, съездила на кораблике в Ваксхольм, скаталась в древнюю столицу Швеции Упсалу. А и еще мы прогулялись пешком (а это почти через весь город) до Глобен-арены – самого крупного стадиона шведской столицы. Я не могла проигнорировать тот факт, что Швеция – хоккейная страна. В общем, занималась я сугубо туристическими вещами в течение 5 дней, а потом мы втроем (я, Вика и ее сестра) сели на поезд и поехали до Мальмо (третий по величине город Швеции), а оттуда прямиком до Копенгагена.

Кстати, многие проживающие в Мальмо шведы ежедневно катаются на работу в Данию – всего-то через мост переехать. Я от дома до ближайшей станции метро иду чуть меньше, чем они едут в другую страну.

2014

Второй визит в Швецию получился совсем спонтанным. По пути из Цюриха в Питер полгода назад у меня была 4х-часовая стыковка в Стокгольме. Из Швейцарии я уезжала в каком-то подавленном состоянии – страна потрясающе красивая и удивительная, но система и люди навели на меня такую страшную тоску, что даже спустя полгода с той поездки я не могу себя заставить сесть и написать о ней. В то же время, от Стокгольма, как ни крути, остались очень приятные воспоминания. Может даже не от самого города, а от поездки в целом. Поэтому уже сидя в самолете, летящем из Цюриха в Стокгольм, я решила, что не буду сидеть в аэропорту, а отправляюсь в город. Пусть на саму прогулку у меня будет всего час, но мне это было нужно.

Поэтому выйдя из самолета, я прямиком отправилась покупать билет на автобус до центра. Я сразу почувствовала разницу. Девушка, к которой я обратилась за расписанием автобусов, была очень дружелюбна и улыбчива. Таким же оказался и водитель. А еще в автобусе был вай-фай, с которым, как это ни странно, в Швейцарии не так уж и хорошо. Настроение начало подниматься молниеносно.

Приехав в центр, я без труда (несмотря на то, что не была в Стокгольме 2 года) нашла путь до Старого города. И там-то на меня нахлынули воспоминания и эмоции поездки 2х-летней давности, которую я до сих пор считаю самой лучшей в моем послужном списке. Времени хватило ровно на то, чтобы дойти с вокзала до Старого города, прогуляться по его уютным улочкам и вернуться обратно, по пути зайдя в 7eleven, чтобы купить кофе и круассан и поболтать с приятным парнишей-кассиром.

В аэропорт я вернулась совершенно в другом настроении. Такого короткого визита хватило, чтобы пересмотреть свое отношение к стране. На контрасте со Швейцарией сдержанные шведы уже не казались такими холодными, а шведские цены – неимоверно высокими.

И снова 2014

Стоит ли говорить, что и третий раз я поехала в Швецию совершенно спонтанно. Точнее, спонтанно решила, что туда поеду. Но об этом написано в моем посте про то, как я покупала билеты на Камчатку. Кажется, нелогично? Но именно так оно и было.

В общем, должна была я находиться в Стокгольме 5 дней и проживать в том же хостеле, что и в первый раз. Но за 2 недели до моей поездки мой знакомый швед, с которым мы хорошо общались на Филиппинах (он там тоже жил), написал мне, что как раз будет в Стокгольме и с радостью поселит меня у себя. Счастью не было предела.

Если первая поездка была чисто туристической, то в этот раз я хотела больше изучить обыденную жизнь шведского люда. И вот он, самый что ни на есть отличный способ это сделать. Конечно, я приняла предложение Якоба, и мы договорились, что встретимся на вокзале.

Но все карты смешал… офицер на паспортном контроле (о Боже, опять?!) На этот раз прохождение контроля не было таким ужасным. Наверняка, потому что я въезжала по шведской визе. Но, скорее всего, по этой же причине офицер сам озвучил название хостела, в котором я, судя по документам, должна была проживать. Тут я поняла, что раз он знает, где я должна жить, то сможет и узнать, действительно ли я там останавливалась.  Конечно, не лично он, но при выезде или при следующей подаче документов на визу, может всплыть, что я там не появлялась. Поэтому получив заветный штамп в паспорте, я рассудила, что лучше хотя бы одну ночь переночевать, где должна была, а именно – в хостеле. Спасибо вай-фаю в автобусе, за то, что я смогла написать Якобу, что планы меняются, и в вновь назначенный час я буду ждать его в вновь назначенном месте.

Приятные стечения обстоятельств

Добралась до хостела, предупредила, что буду всего одну ночь, получила ключ и пошла в комнату. Открываю дверь и вижу, что вместо 8ми-местной комнаты, где я бронировала кровать, мне дали 1-местную. Сюрприз! А позже выяснилось, что с моей карты девушка на ресепшене случайно сняла больше денег, чем нужно было, поэтому позже при чек-ауте мне на карту сделали возврат.

В этот же вечер мы встретились с Якобом, пошли в бар и договорились, как я к нему буду переезжать. И тут опять меня ждал сюрприз. Я-то думала, что придется жить где-то на окраине, а оказалось, что квартира моего шведского друга находится всего в 15 минутах ходьбы от Старого города, совсем рядом с Ратушей. Туда-то я и перебралась на следующий день.

Вообще это мое пребывание в Швеции проходило в лайтовом режиме – я просто гуляла, ходила в магазин за едой, готовила, писала блог, смотрела на компе сериал, тусила, посетила парочку музеев, сходила на хоккей.

Самый необычный обед в жизни

Но самым примечательным событием этой поездки однозначно является обед в столовой шведского правительства! Очень неожиданный бонус. Не знаю, бывали ли до этого там русские. Вроде ничего особенного, но само осознание того, что за соседними столами сидят главные люди государства, которые вершат его политику, очень необычно. Спасибо моему другу из Министерства финансов Швеции. И, кстати, им на обед наливают пиво. Так-то.

Интересно

Из этой поездки я вывела для себя следующее: высказывание «Суровость законов компенсируется необязательностью их исполнения» полностью относится к Швеции. Удивительно, но факт. Там запрещено распивать алкоголь в метро, но при мне полицейские сделали замечание одному парнише, он по-английски ответил им, что не понимает, что они говорят, и они просто ушли. Или еще: в городе масса светофоров, при этом все переходят дорогу на красный свет. «Ну да, запрещено переходить дорогу на красный свет, но у нас нет наказания за это». В этом вся Швеция. Но, тем не менее, ты ощущаешь себя в безопасности и не видишь беспредела. Видать, все-таки менталитет играет большую роль. В России, вон, все запрещено и за все есть наказания, а толку-то?

В общем, неожиданно для меня, Швеция стала единственной страной, в которую я вернулась. Китай, в котором я была раз 5, не в счет – туда я ездила не по любви.

Ваш e-mail не будет опубликован.