Аренда машины за границей. Все, что нужно знать

Аренда машины за границей TripsTips

Желание перемещаться по стране путешествия самостоятельно возникло у нас пару лет назад. Собственно, только ради этого мы и решили получить водительские права:) Помимо аренды машин для личных поездок, я так же арендую машины для своих коллег, ездящих по командировкам, и не понаслышке знаю, как иногда бывает сложно разобраться во всех премудростях.

Эта статья поможет понять тонкости аренды машин за границей. Итак, поехали.

Бронировать заранее или уже на месте

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, как вы любите путешествовать – спонтанно или по продуманному плану. Зачастую взять машину в аренду уже находясь на месте не составляет проблем. Мы так делали на Фуэртевентуре и в Батуми, когда хотели арендовать машину для того, чтобы покататься один день по окрестностям.

Если же от арендованной машины зависит все ваше путешествие, то я бы все-таки рекомендовала проработать вопрос заранее. Так вы сможете еще до поездки проверить, какие прокатчики присутствуют в городе, какие у них требования, кто предлагает лучшую цену, и, если понадобится, заранее оформить международное водительское удостоверение и кредитную карту. Также у вас будет более широкий выбор машин, из которых вы сможете выбрать – например, на станциях далеко не всегда есть в наличии самый дешевый класс.

Через кого бронировать – напрямую или через сервисы типа Rentalcars

Мое личное мнение – бронировать всегда нужно напрямую у поставщика услуг. Исключение составляют, пожалуй, только отели. И причина вовсе не в якобы накрутках посредников – по факту, иногда через них бывает даже дешевле. Дело в том, что в случае каких-либо проблем вам придется обращаться не напрямую к поставщику услуг, который может все решить самостоятельно, а к посреднику, который после вашего запроса так же будет связываться с поставщиком. Таким образом, увеличивается время решения вопроса и удваивается зависимость от пресловутого человеческого фактора и компетенции работников.

В то же время не во всех странах и городах организаторы услуг хорошо говорят по-английски и далеко не все являются честными дельцами. В таких случаях, крупный посредник, наоборот, сможет взять всю головную боль на себя.

Поэтому вывод: если в городе, куда вы направляетесь, представлены крупные прокатчики (Hertz, Sixt и т.п.), то можно бронировать напрямую. Если же есть только местечковые компании, то стоит рассмотреть бронирование через глобальные сервисы.

Какой должен быть стаж вождения

Обычно прокатчики дают машины водителям старше 21 года и со стажем вождения от 1 года. Для более молодых водителей некоторые компании могут применять повышающие коэффициенты к цене, а для машин премиального класса часто требуется больший стаж вождения.

Какие нужны документы

Здесь все непросто. Стандартный пакет документов – паспорт, водительское удостоверение и банковская карта. На первый взгляд, все элементарно, но это не так.

Во-первых, водительские права. Крайне редко прокатчики пишут, какие именно права нужны – национальные (national) или международные (international). В Батуми у нас потребовали международные права, а в Барселоне, Пуле и на Тенерифе достаточно было национальных прав.

Можно писать прокатчикам заранее, чтобы все узнать. Скорее всего, вам ответят, что понадобятся международные права, а по факту на станции выдачи машины никто у вас их не попросит.

Если хотите делать все по правилам, то при себе нужно иметь международные права. По факту же вам могут дать машину и по национальным правам.

Во-вторых, банковская карта, но о ней расскажу в следующем разделе.

Депозит

Итак, банковская карта. Она нужна для двух вещей – оплатить непосредственно аренду машины, если вы не сделали это при бронировании, и для блокировки суммы депозита.

Какая именно карта нужна – дебетовая или кредитная, — тоже лучше узнавать у прокатчика заранее. Но, беря во внимание тот факт, что суммы депозита обычно довольно большие (700–1000 евро), то лучше пользоваться для этих целей кредитными картами с длинным беспроцентным периодом.

Если кредитками пользоваться не хотите принципиально, то будьте готовы, что на вашей дебетовой карте должна лежать свободная 1000 евро.

Карта обязательно должна быть выпущена на имя водителя.

Страховка

Иногда избежать депозита или существенно сократить его помогает покупка полной страховки – раз вы застраховали машину на 100%, то и депозит на случай повреждений неактуален. Могут только попросить оставить депозит на топливо, если вы вернете машину не с полным баком. Но об этом ниже.

Некоторые прокатчики принципиально не предлагают такую страховку, чтобы водители относились к машинам более ответственно.

Если вы хотите понять, сколько денег нужно на аренду машины в том или ином городе, все эти вопросы придется выяснять заранее.

Осмотр машины

Перед тем, как выезжать со станции, вы совершите внешний осмотр машины на предмет повреждений. К этому процессу стоит отнестись ответственно, чтобы на вас не повесили чужие грешки. Все повреждения фиксируются в специальной форме, по которой осматривают машину позже, когда вы будете ее возвращать.

Платные дороги

Если вы планируете перемещаться из города в город (а иначе зачем в принципе брать машину?), то заложите в бюджет поездки расходы на оплату дорог. В Испании это небольшие суммы а-ля 3-5 евро, а вот в Хорватии за каждый участок придется платить 7-15 евро.

Парковки

Почти во всех городах найти бесплатное парковочное место крайне проблематично. За платные парковки придется выложить немаленькую сумму – например, за одну ночь парковки в центре Барселоны мы заплатили 22 евро, в Дубровнике за 1 час нужно платить почти 7 евро. Поэтому не забывайте плюсовать эту статью расходов в общий бюджет.

Бензин

Машину вы получаете с полным баком, с полным же баком ее нужно вернуть. Иначе деньги на заправку будут вычтены с вашего депозита.

Какой именно бензин заливать стоит узнать заранее, чтобы потом не искать эту информацию в кипе бумаг, которую вы получите от прокатчика.

А если штраф

Здесь совсем интересная история. По умолчанию все штрафы должны списываться с вашего депозита, но не везде такая схема работает. Например, в Великобритании другой порядок – Департамент по транспорту выставляет штраф владельцу машины (т.е. прокатчику), а когда тот сообщает, что за рулем был другой водитель, перевыставляет этот штраф на вас и отправляет бумаги обычной почтой на ваш адрес. Ждать такое «письмо счастья» можно целый год, а учитывая то, как работает наша почта, не факт, что оно вообще до вас дойдет.

Иногда штрафы приходят спустя несколько месяцев – с вас просто списываются деньги, и вы пытаетесь понять, за что.

Помимо самих штрафов, прокатчики списывают так называемый административный сбор за то, что обработали запрос транспортных инспекций. Часто размер таких сборов превышает размер самих штрафов.

Мораль: лучше ничего не нарушать.

Берем в одном месте, сдаем в другом

Еще один нюанс, о котором хочу рассказать. Если вы планируете взять машину в одном месте, а сдавать в другом, то готовьтесь заплатить больше. Если же вы хотите вообще взять машину в одной стране, а сдавать в другой, то это будет очень дорого. Например, мы брали машину в Барселоне, а сдавали в Ницце. За такой финт пришлось дополнительно выложить 400 евро. Как нам объяснили, это стоимость перегона машины на ее родную станцию.

Поэтому не пугайтесь, если при расчете стоимости аренды вы увидите огромную сумму – возможно, будет достаточно поменять маршрут таким образом, чтобы брать и сдавать машину в одной месте, и тогда стоимость аренды сократится в разы.

Вот в принципе и все, что нужно знать об аренде машин за границей. Путешествуйте на здоровье:)

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован.