Во сколько нам на самом деле обходятся дешевые авиабилеты

Хочу поднять вопрос, о котором сама раньше не задумывалась. (Пишу этот пост в аэропорту Бангкока. Мне улыбнулся мимо проходящий охранник-таец. Учитывая, что я не сплю уже двое суток, это очень мило с его стороны).

Итак, задумывались ли вы когда-нибудь над тем, сколько тратите денег на околопоездочные штуки? Например, на такси, если взяли рейс на такое время, когда водители и кондуктора уже спят. Или на упаковку багажа. Или на кофе в аэропорту. Мой перелет в Таиланд заставил меня задуматься и подсчитать. Начинаем.

Перелет

Я нашла дешевые – всего за 20400 рублей,  — билеты Домодедово – Дубай – Бангкок и обратно у Emirates. При этом стыковка в аэропорту Дубаи была 9 часов туда и 4 часа обратно. Рейсы в обе стороны ночные. Но благо мне еще надо было добраться с Питера до Москвы, поэтому здесь все ложилось очень неплохо. Рейс должен был быть в ночь с 1го на 2е декабря в 00:05.

В 15:11 я села на Невский экспресс, который за 1111 рублей довез меня до Москвы, где я побила свой собственный рекорд, добравшись с Ленинградского вокзала до Павелецкого за 30 минут. Это с учетом того, что я тащила чемодан (пусть и маленький) и покупала билеты на метро (50 рублей) и аэроэкспресс (420 рублей). Так то.

Домодедово

Я не была в Домодедово уже полтора года. И надеюсь, не появлюсь там снова еще очень долго – не люблю я этот аэропорт. Потом упаковка багажа – 500 руб. Нигде, блин, нет такой дорогой упаковки багажа! Я беру ее всегда на длительных перелетах, опасаясь, что чемодан может просто-напросто раскрыться. Скрипя сердцем и негодуя всем своим существом, я отдала 500 рублей (вы еще считаете?)

Пройдя досмотры (для Домодедово на удивление быстро), у меня оставалось еще 3 часа до вылета. Я всегда знала, что с кафе-ресторанами в этом аэропорту плохо, но что и розеток там не найти, и вай фая нет, для меня было открытием. Посидев немного среди мужчин, говорящих на непонятном мне языке и не очень опрятно выглядевших, я поняла, что пусть не вай фай, но розетка мне точно нужна, потому что ноутбук я «посадила» еще в поезде. Обойдя весь аэропорт, я нашла-таки бар, где девочка-бармен разрешила мне посидеть у их розетки, ничего не покупая. Там я и провела 3 часа в тишине и спокойствии. Еще и воды с собой к ним принесла, которую купила в киоске за 80 (!) рублей за 0,5 л. Для сравнения – сейчас в Бангкоке я взяла полтора литра за 14 батт или, по нынешнему, ужасному курсу за 21 рубль.

Emirates

Как правильная пассажирка, за 5 минут до начала посадки я выключила ноутбук, поблагодарила девочку-бармена и пошла к выходу на посадку. Предполагалось, что это же Эмирейтс, они же лучшая авиакомпания в мире, у них все должно быть четко. Не тут-то было. Посадку задержали незначительно (минут на 15), а сам вылет на целый час. К счастью, рядом со мной было всего одно сидение, которое оказалось свободным. Поэтому летела я комфортно.

Из особенностей хочу отметить бесплатный алкоголь и нормальную (не пластиковую) посуду даже в эконом-классе. Все. Ничего другого, что бы очень сильно выделяло Emirates, я не обнаружила. Долетели мы хорошо, приземлились мягко. Досмотр в транзитной зоне тоже прошел без проблем.

Стыковка

С учетом задержки вылета из Москвы тусоваться в аэропорту Дубаи мне оставалось 8 часов. Но я к этому подготовилась заранее заказав и оплатив Marhaba сервис или особую зону, типа бизнес-лаунджа только не какой-то конкретной авиакомпании, а аэропорта в целом. Стоимость этого удовольствия – чуть больше 3х тысяч рублей за 8 часов. Но я совсем не пожалела – можно бесплатно есть и пить сколько влезет, есть вай фай и розетки, диваны, где можно поспать (правда, с «соседями» рядом) или просто кушетки. При желании можно доплатить и сходить в душ (если не ошибаюсь, за 55 эмиратских дирхам).

Все время ожидания рейса я проработала (сама от себя не ожидала, что смогу что-то делать после бессонной ночи) и только под конец прилегла на час на кушетку отдохнуть. В общем, 8 часов пролетели для меня незаметно. Бродить по аэропорту (кстати, с самой большой зоной дьюти-фри в мире) я не хотела, потому что уже была там 4 года назад. Вообще, сидя в этом лаундже, я начала вспоминать свою поездку в Эмираты, и мне даже немного взгрустнулось. То был шикарный трип. Повспоминала и решила, что нужно будет вернуться туда снова. Там хорошо.

И опять задержка

Итак, как человек, которого жизнь ничему не учит, я снова вовремя отправилась к выходу на посадку. Такого цирка, какой устроили работники Emirates, я не наблюдала никогда. Снова задержав посадку, девушка-представительница начала кричать, приглашая бизнес и первый класс на посадку. Потом она так же стала зазывать пассажиров с детьми, после чего всех звали согласно букве их сидения в самолете. В итоге я села в самолет ровно во столько, во сколько он должен был взлетать. А взлет задержали на 1 час 15 минут. Вот тебе и Emirates. Хотя к самому полету у меня опять-таки претензий нет.

Суварнабхуми

В общем, в Бангкок мы прилетели с задержкой на час. Я первый раз оказалась в аэропорту Бангкока Суварнабхуми, как и в целом в Таиланде. Сразу понравились санитайзеры для профилактики заражения Эболой и таблички «Желаем вам приятного отдыха» на русском языке у всех пограничников. Я испытала приятное чувство, когда некоторых людей в очереди на паспортном контроле задерживали, задавая кучу вопросов и требуя разных документов, а меня, русскую, пропустили без вопросов и с улыбкой. Обычно все наоборот. А багаж, тем временем, уже катался на ленте. Зачет тайцам. Это мой второй аэропорт азиатской столицы (после Манилы). Манильский Акино и рядом не стоял по четкости работы с бангкокским Суварнабхуми.

Сим-карта

Но дальше меня ждал фейл – я не смогла купить местную сим-карту, потому что каким-то чудом у двух разных сотовых операторов полетела система, что сделало невозможным покупку сим-карты с месячным тарифным планом. Но я успела заметить, что купить симку на месяц дешевле, чем за 600 (500 с лишним) батт, невозможно. Вот вам еще 900 рублей.

Снятие наличных

После неудавшейся покупки симки, меня ждало разочарование у банкомата. Я первый раз решила снять деньги за границей (друг Крис сказал, чтобы в аэропорту я ничего не меняла, так как курс невыгодный). Местную наличку я все-таки хотела заиметь. За это желание я заплатила 180 батт. Сняла 500, сверху сняли еще 180. Стоит ли говорить, что это был первый и последний подобный эксперимент.

И вот я сижу уже 3 часа, пишу пост, жду автобус в Хуа Хин. В аэропорту есть мобильный бесплатный вай фай, но только на ограниченное время. Чтобы получить доступ, нужно зарегистрироваться. Вдобавок ко всему, его постоянно вырубает. Но это лучше, чем ничего.

Автобус до Хуа Хина

Про автобус. Между Суварнабхуми и Хуа Хином курсирует шаттл всего за 305 батт. В дороге 4 часа. Но проблема в том, что первый шаттл отправляется из аэропорта в 7:30 утра. Я же, с учетом задержки, прилетела в 01:15. Вот и приходится куковать. Но, это лучше, чем по ночи покорять просторы Бангкока с чемоданом, пытаясь разобраться в хитросплетениях местной транспортной системы, и добираться до Хуа Хина на 4х перекладных. А такси стоит 2500-3000 батт. Вот вам и дешевые авиабилеты.

Итого

Давайте посчитаем, сколько в итоге мне вышла моя дорога: 20400+1111+50+400+80+3000+450 (305 батт за дорогу до Хуа Хина)=25401 руб. А теперь приплюсуем к этому обратный билет с Москвы до Питера за 3500 рублей, и получим те же самые 30 тысяч, за которые можно было бы улететь из Питера.

Теперь сами посчитайте все сопутствующие расходы (упаковка, симка, еда-вода). Не знаю, как вы, но я почему-то никогда не учитывала их, составляя бюджет на поездку. А сумма то нехилая выходит.

А теперь почему мне можно так путешествовать

Сейчас, сидя уже битый час в аэропорту, двое суток без сна и без душа, я пишу этот пост. В Дубае 8 часов я работала, даже не замечая, что что-то не то. И прямо здесь и сейчас до меня дошло, почему я так «ровно» начала относиться к своим поездкам.

Все эти вокзалы, поезда, аэропорты, самолеты стали моей жизнью. Это мое нормальное состояние. Я не чувствую ни дикого оживления, ни адской усталости. Это просто моя обыденная жизнь. Мне интересно летать разными авиакомпаниями, чтобы была возможность сравнить их (в любимчиках по прежнему Аэрофлот и SAS). Мне интересно летать с пересадками, чтобы изучать аэропорты, пытаясь поесть, подключиться к вай фаю или найти розетку. Мне интересно разбираться в незнакомом городе, пытаясь добраться на общественном транспорте до моего временного пристанища.

По другому мне скучно. По другому я не хочу. Поэтому многочасовое сидение в аэропорту превращается в новый файл по работе или в новый пост для моего блога, а не в бесконечное проклинание мира вокруг себя. И я больше, чем уверена, что доехав таки до Хуа Хина, я переоденусь и пойду на пляж, чтобы там уснуть.

P.S.

Публикую этот пост на 2й день в Хуа Хине. Да, я действительно пошла на пляж. Но вовсе не спать, а купаться. Мы весь день колесили на байке, меняли мне деньги, покупали симку, ели тайскую еду. Я сходила в спортзал и поплавала в бассейне при своем апарт-отеле. Познакомилась с живущими здесь же датчанином, словаком и итальянцем. А вечером мы поехали на ночной рынок есть морепродукты и в бар пить пиво и играть в пул. До кровати я добралась в 10 вечера.  Итого: 3,5 суток без сна (ок, 1 час в одном самолете, 2 часа в другом самолете и 3 часа в автобусе до Хуа Хина) и состояние, близкое к счастью:)

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован.