Расскажу как найти дешевые авиабилеты

Как найти дешевый авиабилеты

Миссия: найти дешевые авиабилеты. Мне очень часто задают вопрос о том, как найти и купить дешевые авиабилеты. Я уже затрагивала эту тему в своем посте про Испанию. Да и вообще практически в каждом своем посте. Но, судя по всему, пора аккумулировать всю информацию в одном месте. Итак, делюсь своим опытом взаимодействия с авиакомпаниями, а также полезными для путешествий советами.

Вот некоторые советы о том, как дешево и безопасно купить авиабилеты

Сайты-агрегаторы

Когда мне нужно купить какой-нибудь билет, я первым делом отправляюсь на сайт-агрегатор авиабилетов momondo.ru (они не платят мне за этот пост, а жаль). Данный сайт – классический пример сайта-агрегатора. Я пыталась пользоваться другими подобными сервисами, но либо цены были выше, либо интерфейс мне показался неудобным. В общем, опытным путем я определила своего фаворита, который помогает мне найти дешевые авиабилеты.

Многие не понимают, как вообще работают такие сайты, и, следовательно, не доверяют им. Объясняю. Сайт-агрегатор – это обычный агент по продаже авиабилетов, только очень крупный, и иногда предлагающий дополнительные сервисы (путеводители, бронирование гостиниц, аренду машин). Как и любому другому агенту, авиакомпании дают подобному сайту скидку, которой агрегатор «делится» со своими клиентами.

Высшая авиаматематика

Теперь на пальцах. Есть авиакомпания Х. Ее прибыль от каждого реализованного билета составляет 50% от его стоимости. Чтобы увеличить продажи, авиакомпания Х заключает договор с сайтом-агрегатором Y и дает ему скидку 30% на все реализованные им билеты. Сайт-агрегатор Y понимает, что чтобы как можно больше людей купили билеты именно у него, а не у той же авиакомпании, надо сделать цены самыми низкими. Поэтому сайт-агрегатор Y решает дать клиентам скидку в 10%, что позволит ему увеличить объем реализации, пусть и с меньшей долей прибыли. По сути дела, сайт-агрегатор не выполняет никакой деятельности, не предоставляет никакую услугу. Он просто посредник.

Почему тогда авиакомпания Х хочет делиться с ним своими деньгами. Все дело в промоушне. Вот скажите мне, если вам нужны билеты, например, в Кейптаун, вы станете спрашивать Гугл о том, какие авиакомпании летают в Южную Африку? Может и станете. Но, на мой взгляд, зайти на сайт-агрегатор, который выдаст вам все варианты перелетов, куда удобнее. Просто нагуглив, что в Кейптаун летает авиакомпании А, вы можете так никогда и не узнать, что такие же рейсы осуществляет авиакомпания В, только в 2 раза дешевле. Поэтому главное достоинство агрегаторов вовсе не в скидках, а в том, что они аккумулируют всю информацию в одном месте. При таком сценарии все остаются довольны – авиакомпания заполняет свои самолеты, сайт-агрегатор получает 20% комиссии (это я условно говорю), а клиент покупает билет с 10% скидкой, сэкономив при этом время на поиске.

Агрегатор VS сайт авиакомпании

В общем, залезла я на сайт-агрегатор, посмотрела, кто летает и как летает, и пошла на сайты наиболее приглянувшихся авиакомпаний. Зачем я это делаю, когда и так вроде все понятно? Все да не все. Иногда сайты-агрегаторы могут не выдавать очень неплохие варианты с приемлемым временем ожидания и заманчивыми ценами. Либо, например, не показывать, что +/- 1 день – и билеты уже в 2 раза дешевле. То есть, сайт-агрегатор хорош для того, чтобы сориентироваться во множестве вариантов, но для более детальной проработки нужно все-таки изучать непосредственно предложения авиакомпаний. Но это больше подходит для сложных перелетов. Естественно, если вам нужны билеты Питер-Берлин-Питер, например, то так заморачиваться не нужно. Хотя если очень хочется, то можно.

Вот я все досконально изучила и надо брать билеты. Тут я уже смотрю, где дешевле. Если на сайте-агрегаторе, то оплачиваю билет у него, если у авиакомпании – то у нее на сайте. Momondo, как я поняла, вообще субагент, то есть он реализует билеты, которые реализуют другие агрегаторы. Но даже при такой длинной цепочке посредников подобный вариант зачастую оказывается самым выгодным и помогает найти дешевые авиабилеты.

Важно: при бронировании билетов на сайтах-агрегаторах всегда проверяйте свое бронирование — я уже несколько раз сталкивалась с тем, что в бронирование не были внесены мои контактные данные (телефон или e-mail), несмотря на то, что при оплате билетов на сайте-агрегаторе я их указывала. Не имея ваших контактов, у авиакомпании не будет возможности связаться с вами в случае изменений или отмены рейса.

Лоукостеры

Часто под дешевизной могут скрываться «подводные камни». Особенно этим славятся RyanAir и AirBaltic. Практически у всех лоукостеров (то есть авиакомпаний, организующих бюджетные авиаперевозки) в стоимость билета не включен багаж, не говоря уже о еде и напитках. Но если без второго можно легко обойтись, то багаж практически всегда необходим. Если вы докупаете эту услугу, то стоимость билета может увеличиваться чуть ли не в два раза.

Так же зачастую вы не можете заранее выбрать место в самолете – только за дополнительную плату. То есть будьте готовы к тому, что если вы летите с кем-то, то вы будете сидеть в самолете раздельно.

Но это еще полбеды. Упомянутые мною выше перевозчики требуют, чтобы вы регистрировались заранее (у RyanAir вообще за 7 дней) и самостоятельно распечатывали посадочные талоны. Если вы этого не сделаете, то на месте придется заплатить сумму, практически равную стоимости самого билета. Конечно, авиакомпании предупреждают об этом, но неискушенный путешественник может просто не обратить внимания на это предупреждение.

В конце концов, билеты куплены. Есть очень важная вещь, которую необходимо знать. Если у вас в билете указано два и более сегмента (то есть Питер-Берлин и Берлин-Питер или Питер-Абу Даби-Бангкок), то если вы по каким-то причинам не используете первый сегмент, то все последующие «сгорают». То есть, например, если вы опоздали на рейс Питер-Абу Даби, то билет Абу-Даби-Бангкок у вас аннулируется. Поэтому если такая беда все-таки произошла, сразу отправляйтесь на стойку авиакомпании и объясняйте ситуацию. Дальше все зависит от правил перевозчика. Вам, например, могут предложить оплатить штраф за неявку на рейс, но при этом сохранить оставшиеся сегменты. В любом случае, это все очень нервно, неприятно и затратно. Поэтому лучше лишний час просидеть в аэропорту, чем нажить себе на голову таких проблем.

Копим мили

Еще один момент, о котором хочу вам рассказать. Это бонусные программы авиакомпаний. Практически все авиаперевозчики предлагают свои системы поощрения постоянных клиентов. Они могут делать это обособленно или в альянсе с другими компаниями.

Каждый раз, покупая билеты, я регистрируюсь в таких бонусных программах. Я даже сейчас сказать не смогу во скольких подобных штуках я участвую, не говоря уже о том, что я не помню и половины паролей от своих аккаунтов. Но, тем не менее, никогда не знаешь, как судьба повернется, а бонусы — это всегда хорошо.

Более плодотворно я взаимодействую с двумя бонусными программами – программой Аэрофлота (читай — альянса Sky team) и программой SAS (Star aliance). Я практически всегда отдаю приоритет именно этим авиакомпаниям, даже если их билеты немного дороже.

Дабы накопить побольше миль Аэрофлота я участвую также в разных партнерских программах – завожу банковские карточки с возможностью накопления миль, пишу отзывы на туристических порталах. Даже учитывая частоту моих перелетов, мили копятся довольно медленно, но пару премиальных билетов за 6 лет путешествий я себе все-таки оформила. По правде сказать, из этих 6 лет только 3 года я путешествую активно, остальное время я летала 1 раз в год.

Вот вроде бы и все советы о том, как найти дешевые авиабилеты. TripsTips – сайт, на котором Вы найдете еще много полезной информации. Всем удачных полетов!

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован.